Сбегать в Стамбул из Москвы за неделю до Нового года уже стало нашей традицией. Или заземляться на пару дней после трансатлантического рейса. Пожалуй, моя любимая сторона — Азиатская, где больше местных и меньше туристов, а закаты после сурового workation везде хороши. Начинаю обрастать здесь любимыми цветочными (всегда ставлю букет свежесрезанных цветов), ресторанами, коворкингами, треками для пробежки.
Мой главный трофей из последней поездки — Vakko Sumahan на азиатском берегу Босфора, второй отель в портфеле конгломерата, подсадившего турков от шоколада и шляп до горных лыж и универмагов-трансформеров.
Замыкает гайд еще один дальний отель на северной оконечности Босфора, ближе к Чёрному морю. Плыть туда и рассматривать береговую архитектуру — отдельное удовольствие. В середине гайда — почти все heritage-hotels, камерные, в исторических стенах, отреставрированных с любовью, с классным стафом и сервисом. Бóльшая часть приходится на Бейоглу, меньшая — на модный Нишанташи, в качестве исключения — Старый город и свежий отель с рестораном, претендентом на звезду Мишлен.
VAKKO SUMAHAN BOSPHORUS
12 номеров на первой линии Босфора от модного конгломерата Vakko. Азиатская сторона и очарование жилого района, 20 минут до европейской части на своей лодке
Ускюдар, Ченгелькёй
Big news! Империя Vakko открыла главу hospitality. И как красиво! 12 номеров, включая двухуровневые, в исторических стенах османской винокурни XIX века на Азиатской стороне, и все с видом на Босфор — высокие арочные окна, «заполненные» морем, работают как картины. Ставка на приватность, сервис и детали. Этот отель — мой главный трофей из зимней поездки: и как любителя Азиатской стороны (люблю забраться подальше и наблюдать за жизнью местных), и как любителя свежих, модных отельных проектов, которых так не хватает Стамбулу.
Вы скажете — далеко. Но прежде, чем скролить дальше, знайте: от отеля ходит лодка до Mandarin Oriental. 20 минут по воде и вы на европейской стороне. Если вы любите наслаждаться каждым моментом, точно оцените.
Здесь отличная кухня, которую ценят местные Ченгелькёя, а это high networth individuals (поэтому бронь за пару недель must), незаконно-вкусные и красивые десерты (пекут здесь же, у Vakko легендарная кондитерка), элегантный хаммам, небольшой тренажерный зал и синее «ожерелье» из Босфора — это очень вдохновляет! Часть номеров имеет свой выход в сад.
Этакая камерная версия Four Seasons, к которой прилагается очарование жилого района с рыбаками и приморскими особняками ялы. В ресторане Caviar Kaspia (из Парижа с любовью) по вечерам играет джаз или лаунж. В 22:00 чуть увеличивают громкость, а летом открывают настежь панорамные окна. Обязательно вернусь с теплом!
Google Maps • Instagram* • Web
Яна Бауэр, vakkohotelandresidence
VAKKO NISANTASI
Апарты и резиденции в модном Нишанташи с персональным стилистом
Шишли, Нишанташи
Первый отельный проект Vakko, опередивший азиатский на год. Начал осторожно с европейской стороны, в модном Нишанташи. Здесь 31 номер, и все большие, от 100 квадратных метров, оборудованы современной кухней, укомплектованной гаджетами, — идеально для long stay. Террасы площадью 25 кв. метров при резиденциях — жирный бонус.
В апартах и резиденциях спокойная цветовая гамма с акцентами из черного мрамора, благородные фактуры. Кстати, все, что вы видите в интерьере — производства Vakko, империи, которая началась с пошива шляп «стараниями» Ататюрка. В борьбе за светское государство «отец нации» отменил восточные головные уборы в пользу европейского костюма.
Для любителей независимости и digital — бесконтактное заселение, запрос на уборку через приложение, цифровой city guide. Все приемы пищи — в Vakko L’Atelier, чья летняя терраса превращается в «магнит» для жителей и гостей района.
Тренажерный зал, как и в Vakko Sumahan, оснащен продвинутым оборудованием Technogym. Вместо заминки можно взять аюрведическую процедуру или спортивный массаж в спа-центре с сауной.
Еще одна фишка Vakko — услуги по bespoke-пошиву и персональному стилисту (шопинг у вас в номере). На входе обратите внимание на дворецкого в кедах и его модный аутфит.
Google Maps • Instagram* • Web
ST. PIERRE ECOLE
Отель с патио и артефактами в бывшей французской школе XIX века у Галатской башни
Бейоглу, Галата
17 номеров в здании бывшей французской школы итальянского архитектора, подданного Российской империи, и во внутреннем дворе доминиканской церкви Святых Петра и Павла у подножия Галатской башни. Вот это пирог из культурных слоев! Следы генуэзцев здесь тоже есть — редкий для города фрагмент оборонительной стены XIV века достался ресторану-пиццерии IL CORTILE Ristorante & Pizzeria. В баре-лаунже с выходом во двор — открытая кирпичная кладка времен католической школы 1842 года.
Galata Suite with Terrace (вмещает до 4 человек) претендует на самый эпичный вид на башню. Если любите отдыхать в ванной после открытий, среди сьютов есть и с полноценной ванной комнатой. Большинство номеров выходит во двор, который уютно выложен булыжником. Двор здесь работает как лучший шумоизолятор на контрасте с неугомонной Галатой. Уютную картину дополняет дружелюбный стаф, который помогает гостю от души.
Кстати до того, как построить Ecole St. Pierre, Гаспар Фоссати возвел русское посольство — первый проект в Константинополе после практики в Санкт-Петербурге. Ему же принадлежит реставрация Айя-Софии — ответственное поручение, дающее представление о масштабе фигуры. В Бейоглу или Пера, как район называли греки, сохранилось немало его жилых домов (строил на пару с братом Джузеппе).
Google Maps • Instagram* • Web
RAVOUNA 1906
8 номеров в бывшем доме итальянских антикваров на Истикляле, кофейня-бар на первом и джаз на крыше
Бейоглу, Томтом
Этот вариант для тех, кто ценит домашнюю атмосферу больше отельной инфраструктуры. Всего 8 номеров в одном из самых красивых и камерных зданий ар-нуво на Истикляле. Часть номеров смотрит на улицу, часть — на залив. Во всех — дубовые полы и косметика Molton Brown.
Номера-студии оснащены полноценной кухней, делюксы — большими окнами, через которые можно смотреть на Золотой Рог из постели и ванной комнаты, одетой в каррарский мрамор. На крыше — небольшой ресторан с видом. Периодически случается живой джаз.
В начале XX века в этом доме жила и торговала антиквариатом итальянская семья Равуна. От тех времен остался оригинальный первый этаж, обшитый деревянными панелями, где сегодня вместо антикварного работает кофейня-бар — размеренная «машина времени» в европейскую эпоху Османской империи на фоне загруженного Истикляля.
Для меня интерьер чересчур классический (в мебели и предметах декора, цветах и фактурах), но такие камерные отели с чувством дома, которые еще и в руках душевных отельеров, — дорогого стоят.
Google Maps • Instagram* • Web
SANASARYAN HAN
Сьюты с видом на море в историческом здании Султанахмета и ресторан-претендент на Michelin
Султанахмет, Сиркеджи
Я не очень люблю эту часть района, но в знак уважения к Старому городу и вашему первому путешествию по Стамбулу (скорее всего, вам захочется остановится в этих краях), выдаю свежий отель с рестораном, который, по слухам, уже в следующем году получит звезду Michelin. У него приятный двор.
Сегодня отель — в luxury collection Marriott. В 1895 году это красивое неоклассическое здание было построено под офисы по заказу армянского мецената Санасарьяна (отсюда название). Вся арендная плата шла на развитие армянской школы.
Здесь 51 номер и 12 сьютов с молочным мрамором, ажурными обоями цвета льда и захватывающим видом на воду, постельное белье Frette.
Все, что нужно для восстановления сил здесь есть, и даже больше — например, кабинет редкостей с артефактами эпохи. Рядом — Главный почтамт начала XX века: на случай, если в путешествиях вы любите рассылать открытки друзьям и близким.
Google Maps • Instagram* • Web
THE BANK HOTEL ISTANBUL
Design Hotel в бывшем банке с арт-коллекцией и штатным куратором, винным погребом в денежном хранилище, баром на крыше и рестораном авторской анатолийской кухни
Бейоглу, Галата
Еще один heritage-hotel в Бейоглу, облетевший все архитектурные дайджесты (внимание на ванную комнату с ленточным остеклением в его пентхаусе). Не удивительно — отель входит в сеть Design Hotels, а за удачную интерпретацию исторического наследия собрал флеш-рояль из наград.
63 номера занимают бывшее здание банка XIX века по соседству с галереей-библиотекой-книжным-кафе SALT Galata. Современное искусство перетекает и в интерьер отеля, покушаясь на солидный мрамор, высокие потолки с лепниной и окна с «готическими розами». Художественный куратор в штате готов показать вам самое-самое.
К услугам гостей — 7 категорий номеров, от стандарта площадью 20 кв. метров с высокими потолками и ванными, одетыми в каррарский мрамор, до двухуровневых делюксов, винный погреб на месте банковского хранилища (функциональные двери — почти piece of art), бар на крыше с DJ-сетами на закате и панорамный ресторан с ленточным остеклением Serica. В меню — гастрономическое богатство Анатолии и Турецкого побережья с использованием фермерских продуктов.
Google Maps • Instagram* • Web
GEORGES HOTEL GALATA
Номера с бельгийским интерьером, ресторан французской кухни с видом на Золотой Рог и тихая улица, вымощенная булыжником, Garden Suite и персональный инструктор по йоге
Бейоглу, Галата
Знакомство с этим долгожителем Галаты началось с его ресторана на крыше Le Fumoir — отсюда открывается эпичный вид на Золотой Рог, а интерьер в бельгийском стиле 1970-х делает его одним из самых элегантных (для гостей — room service 24/7 и круглосуточный доступ к авторской французской кухне). Начинать здесь день с завтрака, глядя на искрящиеся воды залива, — тоже правильная затея. Еще один приятный момент — узкая улица, вымощенная булыжником, на которой спрятан Georges в здании 1882 года.
Бельгийский стиль поддержан и в номерах: всего 20 и все смежные (удобно для семьи с детьми). Есть сьюты с садом, овитые живой изгородью из жасмина, в делюксах большое панорамное окно работает как рама для моря, а в самых скромных Deluxe Double — приятный эркер и ванная из черного мрамора. Везде — подушки и одеяла из гусиного пуха (привет всем, кто любит спать под тяжелым одеялом, независимо от страны и климата), душевые кабины с тропическим режимом, постельное белье из египетского хлопка и косметика Atelier Rebul. В штате — инструктор по йоге, который может провести занятие у вас в номере, например в вашем саду Garden Suite.
Когда-то в качестве антистресса прилагался домашний серый кот. Надеюсь, жив и здоров.
Google Maps • Instagram* • Web
THE STAY BOULEVARD NISANTASI
Сьюты с зелеными террасами, своя галерея и афиша концертов, бутик японской марки Toraichi и ресторан Marchelo с образцовой фокачча ди Рекко
Шишли, Нишанташи
Сложно оставить этот обзор без отелей The Stay от уважаемой местной Autoban Design Group (в их портфеле от Joali Being и The Stock Exchange Hotel, вошедшего в коллекцию Relais & Chateaux, до подземного терминала обновленного Galataport). Пусть будет самое большое размещение (в The Stay Boulevard Nisantasi 82 номера), которое особенно ценно большими сьютами (от 42 до 90 кв. метров) с уютными зелеными террасами и плетеной мебелью — будто вы на даче, а не в модном Нишанташи среди Prada, Gucci и прочего тяжелого люкса.
Пару лет назад в инфраструктуру добавился итальянский ресторан на крыше Marcello, где ключевое меню ставили неаполитанец на пару с генуэзецем (обязательно берите фокачча ди рекко, а в финале домашнюю лимончелло по семейному рецепту). Здесь своя кондитерка и галерея современного искусства, библиотека с книгами и фотоальбомами по искусству. The Stay Line (магазин одежды, который сеть выбирает, отталкиваясь от концепции отеля) поддержан японской маркой Toraichi, которая переосмысляет рабочую одежду японцев.
Google Maps • Instagram* • Web
TOMTOM SUITES
20 номеров в посольском районе, мишленовский ресторан на крыше, сьют с, возможно, самой большой террасой в городе
Бейоглу, Томтом
20 номеров в здании с 175-летней историей, что в посольском районе (как показывает практика — лучшие для жизни в любой стране). Экс-апарты монахинь-францисканок во флигеле Palais de France окружены консульствами Италии, Голландии, России. До 1920-х компанию сестрам милосердия составляли почётные семьи греков и ливанцев.
Номера (все на двоих, кроме люкса) — светлые, современные, просторные (от 35 кв. метров), с большими окнами, мебелью на заказ и паркетом. У люкса — терраса-роскошь, чья площадь превосходит номер (без террасы — 85 кв. метров, а с террасой все 200).
На крыше — элегантное, камерное бистро Nicole (в честь владелицы здания и монахини Агнес Марты Николь) с одной звездой Michelin и захватывающим видом на город. В меню — авторская турецкая кухня и локальные вина, которые могут удивить даже знатоков.
Google Maps • Instagram* • Web
GEZI HOTEL
Отель у площади Таксим с внутренним садом, авторские сьюты и номера с панорамными окнами
Бейоглу
67 номеров с панорамными окнами у сквера Таксим-Гезе и площади Таксим, которая вечером гудит и пульсирует: главный перекресток города и начало Истикляля. Босфор — в 15 минутах пешком. Напрашивается спортивная пробежка.
У отеля есть свой небольшой сад и часть номеров выходит на него (Deluxe Garden Room). В фонде — 11 концептуальных сьютов от Синана Кафадара, автора реновации The Bank Hotel. Строгие чистые линии, благородные материалы, минималистичные предметы интерьера — в таких номерах по-настоящему отдыхаешь. А если не хватило, идешь за паром и массажем в спа (процедуры по уходу на косметике Dermologica). Можно заказать массажиста в номер.
Ресторация представлена Delma Grill & Bar со средиземноморской и турецкой кухней — сюда любят наведываться локалы. В интерьере много дерева и бетона, современное искусство на стенах. С террасы открывается вау-вид на Босфор. С ним у вас проходит и завтрак.
Google Maps • Instagram* • Web
SIX SENSES KOCATAS MANSIONS
Отель в «жемчужине Босфора» в нетуристическом Сарыере, первоклассный спа и Белградский лес для прогулок за спиной
Сарыер
Начала с Азиатской стороны, а закончу почти Черноморским побережьем, северной оконечностью Босфора. 43 номера, раскиданных по двум особнякам бывшего министра юстиций, в нетуристическом Сарыере для тех, кто желает сменить город на лес, а туристов на местных. И пожить в ялы, типичной «жемчужине Босфора», — в них турецкая элита Османской империи спасалась от летней жары.
В интерьере царит классика в светлых тонах, дополненная антиквариатом и большими окнами «в море». Фасад смотрит на воду через дорогу, а за спиной Белградский лес с промаркированными тропами — одна из них ведет к Дендрарию Ататюрка. Кроме прогулок по лесу, в этом регионе хорошо исследовать византийские остатки на яхте и подплывать к ресторанам у воды, знакомиться с не самым очевидным искусством (частное собрание османской живописи в Sakip Sabanci Muzesi с садом византийской скульптуры) и завершать день спа (сильная сторона всех Six Senses), уплетать свежую рыбу и молочные пудинги, которыми славится район.
В ресторации — латиноамериканский гастро-бар Toro Latin, коктейльный бар на крыше в облаке зелени 1860 Lounge, ресторан итальянской кухни в соседнем отреставрированном ялы и свежеиспеченная выпечка с чаем в лаунже на первом этаже, с выходом во внутренний двор.
Если жить так далеко вам не хочется, обязательно прокатитесь до отеля на общественной лодке (часть опыта) через насыщенную архитектуру береговой линии — настоящий музей «под открытым небом». Займет около 1 часа в одну сторону. Чтобы не плыть вхолостую, задержитесь на коктейль в 1860 Lounge.
Google Maps • Instagram* • Web
*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
